Posted 16 февраля, 12:00

Published 16 февраля, 12:00

Modified 18 февраля, 19:25

Updated 18 февраля, 19:25

Telegram-канал «Мастер пера». Ситуация требует поддержки, а не колючей проволоки по периметру

Telegram-канал «Мастер пера». Ситуация требует поддержки, а не колючей проволоки по периметру

16 февраля 2024, 12:00
Фото: ИА «Росбалт»

Инициатива Минтранса по запрету доступа граждан в терминалы аэропортов без предъявления авиабилетов — это все равно как если запретить проезд в Москву без столичной прописки, а в магазины не пускать без предоплаты и предварительной записи.

Продвигая очередные и не очень конституционные запреты, чиновники традиционно ссылаются на соображения безопасности, разъясняя россиянам, что ограничения требуются для их же блага. Однако подчас дело заходит уже так далеко, что избыточно усложняет жизнь и противоречит логике.

Решение о недопуске в здания аэровокзалов провожающих, встречающих и просто интересующихся, похоже, заимствовано из схожей практики таких южных государств, как Индия или Узбекистан. Но Россия — северная страна, где стоять часами на морозе в ожидании задерживающихся рейсов явно некомфортно.

К тому же современные терминалы авиационных гаваней — это не только про взлеты и посадки, но еще и про инфраструктуру, рассчитанную на широкого потребителя, от которого аэропортовые кафе, рестораны и маркеты ждут заказов еды и напитков. Если волюнтаристским подходом в разы снизить наполняемость огромных терминалов Шереметьева и других портов, то проблемы возникнут у целой обслуживающей отрасли.

Конечно, отечественная сфера авиаперевозок уже закалилась испытаниями последних двух лет, в течение которых множество аэропортов закрылись, а многие авиарейсы были отменены. Но такая ситуация требует поддержки летающих, а не колючей проволоки по периметру остающихся на плаву летных зон.

Telegram-канал «Мастер пера»